1. Прежде всего заливаем фон коричневым цветом и применяем FILTER>NOISE>ADD NOISE. Задаем параметры как на рисунке.
2. Дальше применяем MOTION BLUR
3. После этого меняем контрастность IMAGE>ADJUST>BRIGHTNESS/CONTRAST
4. Создаем НОВЫЙ СЛОЙ. Размещаем его поверх первого. Применяем FILTER>RENDER>CLOUDS. Параметр смешивания слоев меняем на OVERLAY. Это предоставит нам хороший яркий цвет.
5. Сейчас, чтобы добавить несколько разделительных линий (если нужно), используем BURN TOOL, чтобы затемнить нужные вам участки изображения. Удерживая кнопку SHIFT, вы можете провести ровные линии. Для того, чтоб добиться более реалистических результатов, используйте разные размеры кистей. Если нужно, проведите линии несколько раз.
6. Под теми темными линиями проводим несколько светлых линий используя DODGE TOOL. Это должно только слегка "скосить" края и придать реалистичности.
7. Теперь добавим несколько сучков и царапин, используя те же инструменты BURN TOOL и DODGE TOOL.
8. Вот пример того, как с помощью изменения Оттенков, Насыщенности и Контраста/Яркости вы можете создать разные виды древесины (старую, новую, дубовую, сосновую...).
Вот что получилось у меня:
Автор: Psionic 3D Game Resources
Перевод: Фроська
Оригинал: http://artwa.ru/viewtopic.php?id=385